Бетонный пол в гараже - оптимальный выбор

Настоящий автомобилист заботится не только о собственном доме, но и о доме для своей машины. По мере возможности он старается его обустраивать. Конечно, на евроремонт в гараже вряд ли кто-то будет выделять деньги, но такие основные требования, как бетонный пол, хорошая крыша и стены без трещин, являются сами собой разумеющимися.

Бетонный пол – это на века

Пол является очень важным элементом гаража, ведь ему приходится выдерживать большие нагрузки.

Следовательно, его нужно делать в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

Несмотря на появление различных возможностей в этом вопросе, таких, как плитка или массы из смол, бетонирование остается самым популярным способом оборудования пола в гараже.

И это неудивительно, ведь такое покрытие самое дешевое, самое простое по укладке.

Пол в гараже будет в этом случае самым долговечным и самым неприхотливым в обслуживании.

Для того, чтобы построить качественный и функциональный гараж, необходимо определиться с тем вопросом, который отвечает за планировку гаражного помещения. Для ... Благодаря грамотному размещению оконных проемов в стенах вашего гаража, вы сможете полностью отказаться от применения искусственного освещения в светлый перио...

Поэтому те, для кого большее значение имеет качество, а не красота, выбирают бетонный пол в гараже.

Соответствие всем требованиям

Бетонный пол является, если можно так выразиться, «классикой жанра» еще и потому, что соответствует основным требованиям. К ним относятся:

  • Пожаробезопасность
  • Влагостойкость
  • Повышенная прочность к различным механическим повреждениям
  • Устойчивость к химическим веществам

Даже в условиях жесткой эксплуатации бетонный пол имеет очень долгий срок службы. Поэтому, организовав такое покрытие в гараже, можно спокойно пользоваться домкратом или прокачивать машину, не говоря уже о других мелких ремонтных работах.

Предварительный этап

Перед тем как заливать пол, стоит грамотно продумать состав слоев и решить, с чего начинать работы. Конечно, идеальной основой пола является цельная бетонная плита, которая устанавливается непосредственно на цокольную часть. И хотя ее установка займет очень мало времени, процедура эта достаточно затратная, так как сама плита стоит недешево. Кроме того, нужно нанимать специальную технику для ее перевозки, а также рабочих, которые сделают все по технологии. В общем, самостоятельная заливка будет более сложным, но гораздо менее затратным делом.

Многослойный бетонный пол

Поскольку самостоятельная заливка пола бетоном требует выравнивания и качественной подготовки, то в итоге он получается многослойным: гравий, песок, «черновой» пол, то есть армированный слой бетона, гидроизоляция, утеплитель (или цементное «молочко»), пленка и армированная финишная стяжка. Только такая конструкция обеспечит максимальную жесткость и устойчивость на грунте. Нужно заметить, что если пол в гараже будет укладываться непосредственно по грунту, то следует иметь в виду, что из-за некоторых особенностей участка делать это можно не всегда. Например, этого нельзя делать, когда участок, на котором стоит гараж, отличается следующими характеристиками:

  • Сильный наклон
  • Возможное подтапливание гаража в весеннее время или в случае паводков
  • Грунтовые воды, близко подходящие к поверхности

Утрамбовка нижнего слоя


Знаете ли вы,что ламинат отличается по качеству

Пакеты кирпича сложенные для перевозки

Замени линолеум на паркет

В зависимости от того, насколько большая в гараже яма, выбирается глубина слоя гравия и песка. В некоторых случаях толщина слоя составляет до 80 см, однако минимальный предел в этом случае – 15 см. Но, как показывает практика, при нормальном грунте оптимальная толщина составляет 30-45 см.

Кроме того, для обеспечения качественной гидроизоляции стоит предварительно смазать яму жидкой глиной. Чтобы равномерно высыпать гравий по всей поверхности, гараж нужно разметить метровыми квадратами. Для этого достаточно с помощью шнура вбить деревянные столбики на расстоянии в метре друг от друга по всей площади гаража. После этого квадраты постепенно засыпают гравием.

Гравий нужно не просто хорошо утрамбовать, но и отлично выровнять. По официальным строительным стандартам максимальная высота неровности может составлять всего 2 см, поэтому засыпка гравия на глаз непозволительна. Кроме того, для более плотной и качественной утрамбовки крупные камни гравия нужно измельчить. Слой песка, нанесенный на гравий, должен быть около 10 см.

Гидроизоляция пленкой

На полученный слой наносится специальная пленка, которая устанавливается внахлест. Края и углы должны быть аккуратно собраны, чтобы не мешали заливке бетона. Толщина полиэтиленовой пленки может быть не очень большой, достаточно 300 мкм.

Но для более качественной укладки можно заменить ее специальными мембранами. Это более современный материал, и мембраны имеют улучшенные изоляционные показатели и параметры прочности, поэтому лучше использовать их. Однако нельзя сказать, что они добавят прочности самой конструкции.

Процесс бетонирования

Очень важным моментом является то, что, бетонируя пол, вы не должны соединять его со стенами гаража сразу. Если так сделать, то после усадки пол получит повреждения, и его придется, если не переделывать, то серьезно подправлять, что также выльется в дополнительные траты времени и финансов.

Поверх пленки укладывается арматурная сетка, которая служит своего рода усилителем конструкции и защищает пол от растрескивания. Предварительно нужно произвести разметку, установив деревянные столбики высотой примерно в 10-15 см так, чтобы они разделили гараж на полосы по 1-2 метра.

По этим столбикам необходимо установить металлические пластины, которые будут служить границами между рейками. То есть в итоге получится, что гараж размечен узкими полосами, в которые и будет вливаться раствор.

По окончании работ границы и рейки убираются, и в образовавшиеся щели заливается раствор, а излишки его легко удаляются. Теперь пол нужно оставить сохнуть (недели на четыре), предварительно накрыв его пленкой.

Утепление пола

На данный момент в строительных магазинах могут предложить множество материалов, которыми можно утеплить пол. Но при выборе конкретного варианта не стоит экономить. Ориентироваться нужно на максимальные показатели теплоизоляции. Дело в том, что бетонный пол в зимнее время очень быстро охлаждается, и от него, в буквальном смысле, будет нести холодом, как бы помещение ни отапливалось.

Хороший утеплитель обеспечит качественную задержку тепловых потоков сверху и снизу. То есть холод от почвы и гравия не будет поступать в гараж, а тепло из гаража не будет уходить в почву. Скорее всего, оптимальным вариантом – и в техническом, и в финансовом плане – будет экструдированный пенополистирол. Но здесь все зависит от вашего желания. Если нужно утеплить пол максимально быстро, то можно использовать изоком.

В случае, если вы не хотите утеплять пол, можно использовать цементное «молочко», которое состоит из воды, цемента и пластификатора. Однако такое решение не является самым лучшим, особенно если гараж будет отапливаемым. В этом случае большое количества тепла будет уходить в почву.

Финишная бетонная стяжка делается под уклоном в сторону ворот. Наклон составляет 1,5-2% от общей высоты пола. Бетонирование производится обычным способом, поэтому после обустройства чернового пола этот этап не вызовет проблем.

Нанесение верхнего покрытия

Для обеспечения более качественного сцепления покрытия пола с колесами стоит сделать пол шероховатым. После этого бетонный пол лучше покрасить. Существуют специальные краски, благодаря которым пол в гараже будет более прочным и устойчивым к различным воздействиям. Правда, поскольку любая краска быстро стирается, красить пол придется каждые 1-2 года.

Кроме того, если бетонированный пол не красить, а оставить в первоначальном виде, то на нем при обслуживании машины будут оставаться пятна от масел и других веществ. К тому же, бетонное покрытие постепенно стирается, на нем постоянно образуется цементная пыль. Когда пол окрашен, таких проблем не возникает. Кроме красок можно использовать специальные скрепляющие смеси, которые прослужат 3-5 лет, однако по истечении этого срока придется обновлять верхнее покрытие. В принципе, это окончательный этап при обустройстве бетонного пола в гараже. Что же касается создания верхнего слоя, то здесь все зависит от финансовых возможностей и собственных предпочтений.

Возможные варианты верхнего покрытия

Существует три основных варианта организации финишного покрытия, кроме краски:

  • Керамическая или керамогранитная плитка
  • Импрегнаты
  • Самовыравнивающиеся бетонные смеси

При выборе верхнего покрытия не стоит забывать, что плитка должна быть морозоустойчивой и относиться к классу прочности III-V по общепринятым стандартам. Не стоит забывать и про такие параметры, как влагоемкость и устойчивость к прогибанию. Выбирая покрытие, учитывайте, что у каждого из вышеуказанных способов есть свои преимущества и недостатки. Например, самовыравнивающиеся смеси можно установить буквально за два дня, и еще 2-3 дня дается на высыхание. В итоге машину можно ставить в гараж уже через пять дней после окончания всех основных работ. Но такие смеси наносятся только на идеально ровную поверхность.

Что касается импрегнатов, то там все работы выполняются за день, а машина может ставиться уже через 3 дня по окончании работ. Но в этом случае стоит учесть, что в их состав входит очень много акриловых и силиконовых смол, а такая поверхность склонна к быстрому истиранию. Правильно же выбранная керамическая плитка может беспроблемно прослужить 8-10 лет. Однако недостатком этого покрытия является необходимость качественной плотной укладки. Только использование хорошего инструмента и привлечение к этой работе специалиста, пусть и не профессионала, поможет добиться желаемого результата.

В целом работа с плиткой несложная, и особых трудностей не вызовет, но все равно времени на ее укладку потратится немало. По окончании укладки машину можно ставить в гараж через 5-14 дней.
Бетонный пол является хорошей основой под любое напольное покрытие, будь то краска, плитка или что-нибудь другое. Нужно сказать, что заливка пола бетоном хоть и является долгим и поначалу трудным делом, однако не требует специфических знаний, а поэтому может быть выполнена начинающими строителями. Самое главное – это старательно относиться к делу, использовать только качественные материалы и четко следовать технологии.

Источник: http://moigarazh.ru/



Анонсы последних публикаций:

У многих любителей делать что-то своими руками часто возникает желание, а иногда и необходимость приобрести собственный компрессор. Чаще всего такой компрессор...

Человек всегда стремится к комфорту во всем. Особенно это касается бытовых условий. Не составляет исключение и гараж, ведь автовладельцы в этом помещении прово...

Возведение наливного пола – один из способов получения ровной поверхности благодаря специальным жидким составам. В основе этих составов – цемент. К преимущес...

НОВОСТИ
Конструкции гаражей
При выборе оптимального варианта постройки «автодомика» традиционно учитываются три фактора: Разм...

Чертежи гаражей: что можем сделать мы сами?
Приняв решение построить гараж своими руками , чертежи его рекомендуется заказать вместе с проекто...

Чем покрыть пол в гараже: выбор оптимального варианта
По статистике, каждая российская семья владеет как минимум одним автомобилем, а это значит, что ей ...

Погреб в гараже: удобно и экономно
Каждый рациональный хозяин хорошо понимает, что подвал в гараже значительно экономит и без того огр...

ИНТЕРЕСНОЕ

© 2013 strojpolezno.ru