Приспособления для увеличения общей функциональности гаража - полки в гараже

Практический каждый автолюбитель, железный конь которого прозябает круглый год под открытым небом, задумывался о покупке или постройке гаража.

Первый вариант, конечно предпочтительнее, в том плане, что приобретая «обжитое» помещение, в большинстве случаев, не стоит тратить время на расстановку оборудования, и организовывать подводку электричества.

К тому же, подъезды к территории и внутренние дороги гаражного сообщества старой застройки, уже облагорожены и не потребуют дополнительных финансовых вливаний. Членские взносы не в счет.

В то же время и участие в долевом строительстве, тоже имеет свои, немаловажные преимущества. К примеру, гаражи, строящиеся в наше время, проектируются таким образом, что новые корпуса ГСК даже выглядят привлекательно, не то, что застройка десяти-пятнадцатилетней давности, когда был популярен принцип «самостроя».

То есть, каждый строился сам по себе, без оглядки на соседей. Единственным ограничением была лишь площадь, отведенная местным исполнительным комитетом, под застройку.

Каждый хозяин хочет, чтобы его гараж был не только местом для хранения машины, но и уютным и удобным помещением, где все нужные принадлежности и инструменты вс... Что такое пресс? Пресс гаражный – это станок, который предназначен для проведения рихтовочных работ, сжатия, изгиба листовых материалов, запрессовки или выпр...

Так как с расстановкой верстака, стеллажей и полок, в готовом гараже возиться не придется, перекраивать всю обстановку под себя – нецелесообразно с финансовой стороны (готовый капитальный гараж стоит в два-три раза дороже строящегося неподалеку), поэтому рассмотрим возможные варианты как сделать полки в гараже новой постройки.

Контроль за проведением строительных работ


В каждом конкретном случае, долевое строительство корпусов ГСК начинается после того, как большинство дольщиков уже внесли первые взносы. Теоретически, жеребьевка по поводу места (номера) будущего гаража начинается после заливки фундамента. Отсюда следует, что игнорировать общие собрания и совместные инспекции строительных работ – значит получить гараж из числа тех, что остались.

Как показывает практика, двадцатка активистов, из более чем пятисот дольщиков, имеют гаражи в непосредственной близости к центральной проходной. А это и круглосуточное пассивное наблюдение со стороны сторожей и определенные преимущества перед отдаленными гаражными блоками в зимний период.

Планирование обстановки на стадии строительства


Имея некоторые «наброски» по поводу того, какие полки в гараже нужны, и зная наверняка, где он будет располагаться, можно переговорить со строителями и вмонтировать в возводимую стену сварной металлический каркас-основание для верхнего яруса.

Дело в том, что помещение высотой 3,5 метра, в полной мере будет задействовано лишь при наличии грузопассажирского «буса» с увеличенным внутренним пространством. А имеющейся легковушке, минивену или даже крупному паркетнику, двух метров высоты будет достаточно.

Наличие верхнего яруса позволит уложить редко используемые вещи, существенно разгрузив основное пространство гаража. Ведь ширина среднестатистического строящегося бокса от 3,2 до 3,8 метра, что на самом деле не очень много, особенно если у стоящего в гараже автомобиля необходимо открыть дверцы.

Теоретически, верхний ярус из половой доски, будет прочно держаться за выступающий из стен (на 30-40 см) каркас, соединенный горячекатаным уголком. Но без опасений передвигаться взрослому человеку, по такому полутораметровому «чердаку» можно только усилив конструкцию – длинными резьбовыми шпильками прикрутить к потолку.


Ассортимент пиломатериалов в продаже

Обрезная четырехпластная строганная доска

Настил больших площадей крыши целой полосой металла

Инструменты и метизы, необходимые для увеличения функционала гаража


Для того, чтобы внутреннее обустройство гаража не превратилось в продолжительный творческий поиск, помимо собственного эскиза (желательно все же, указывать в нем размеры), для того, чтобы соорудить полки своими руками в гараже, понадобится следующий механический инструмент:

  • Молоток
  • Пассатижи
  • Набор гаечных ключей (приветствуются головки и воротки)
  • Ножовка по дереву и по металлу
  • Отвертка с набором бит.

Список самого необходимого электрооборудования, тоже сравнительно небольшой:

  • Перфоратор
  • Небольшая дрель с плавной регулировкой усилия, либо шуруповерт
  • Болгарка
  • Электролобзик.

Для непосредственного крепления полок, элементов стеллажей и подвесов, в метизной лавке можно приобрести:

  • Анкерные болты
  • Обычные болты и гайки к ним
  • Стяжные гайки
  • Шайбы, пружинные и обычные
  • Пластиковые дюбеля, калибром от 6 до 12 мм, их длина должна в 2-3 раза превышать слой штукатурки
  • Винты с крупным шагом и шестигранной головкой
  • Резьбовые шпильки
  • Различный металлопрокат (по необходимости).

Метизами желательно закупаться «с запасом», потому что они никогда не бывают лишними.

Стационарные стеллажи


Полочные стеллажи – достаточно распространенный вариант для увеличения полезной площади складирования. Готовые комплекты, которые можно приобрести от 30 долларов (1 метр ширины, 1,7 метра высоты), вариант неплохой, но одного метра мало, а прямо пропорционально увеличению ширины, увеличивается и стоимость стеллажа. Поэтому решение модернизировать фабричное изделие напрашивается само собой.

Для того, чтобы эффективно (без потери первоначальных показателей) увеличить полезную площадь стеллажа, дополнительно понадобится металлический уголок 30 на 30 мм такой длины, на которую требуется стеллаж и любой материал на полки.

Каждую полку (в комплекте пять штук) необходимо разрезать поперек на две приблизительно равные части. После чего можно собрать стойки. Технология крепления сборных элементов стеллажа не подразумевает дополнительного крепежа. Исключительно собственная система зацепов. Но в случае доработки, нагрузка на фабричную систему крепления многократно возрастает, поэтому лучше всего будет продублировать каждую сцепку болтовым соединением, предварительно рассверлив отверстия, на сантиметр ниже «родного» крепления.

На собранные опоры, нужно повесить распиленные полки и опять же, зафиксировать посредством болтового соединения. Полученные половины стеллажа, крепятся к стене в месте постоянного расположения. Прокатный уголок, соединяя растянутые по разным углам половины полок, образует надежное основание, на котором можно укрепить любой листовой металл или распиленную древесно-стружечную плиту.

Единственный недостаток доработанного стеллажа от заводского аналога, заключается в полном отсутствии мобильности. Ведь даже самые громоздкие фабричные полки в гараже фото которых можно видеть в каталогах, могут быть разобраны и перевезены в другое место. Зато, растянутому анкерными болтами стеллажу не страшны любые нагрузки.

Стационарная конструкция стеллажа для шин, идентична обычному полочному варианту, но без глухих полок. Такая особенность сохраняет устойчивость запасному комплекту резины без диска. Для собранных колес, лучшим вариантом будет поворотная штанга, зафиксированная на стенке стеллажа. В подвешенном виде резина не деформируется.

Более экономичным вариантом стеллажа будет конструкция, целиком сваренная из прокатного уголка, но сварные работы придется проводить непосредственно в гараже, что не всегда удобно.

Открытая навесная полка


До того, как начать вешать полки, желательно было бы оштукатурить стены. Такая, на первый взгляд, ненужная процедура частично предотвратит скопление конденсата на стенах, да и с эстетической точки зрения, оштукатуренные стены выглядят куда лучше, чем голая кладка. Возможные неровности кирпичной кладки так же можно скрыть за слоем штукатурки.

Навесные полки, в отличие от уверенно стоящих на полу стеллажей, не способны выдерживать значительные нагрузки. Поэтому для открытой конструкции, закрепленной по крайним точкам, нагрузка более 15 кг на метр длины может оказаться критической.

Максимальная высота для расположения открытой навесной полки определена ростом владельца гаража, но не выше подбородка, иначе довольно неудобно будет работать с часто используемым инструментом. По этой же причине не рекомендуется использование полок закрытого типа для ключей, съемников и прочей мелочевки.

Крепление открытой полки возможно за проушины, прикрученные по краям. Перфоратором высверливается отверстие (на глубину в 2-3 раза больше слоя штукатурки), забивается пластиковый дюбель или деревянный колышек. Так как самодельные полки в гараже не предполагается перемещать, крепления можно произвести «наглухо», подложив под головку используемого метиза широкую шайбу. Тем самым предотвратив соскальзывание проушины.

Навесная закрытая полка


Этот тип гаражной мебели достаточно распространен, в силу того, что большинство автовладельцев свозят в гараж старую мебель из дома. Конструктивно,

навесная тумбочка выдержит нагрузку, превышающую в несколько раз расчетные показатели для открытых полок. Даже если принять во внимание имеющийся к моменту монтажа износ.

Функционал навесной полки-тумбочки ограничен лишь фантазией хозяина гаража. Универсальность применения обусловлена именно типовой особенностью: закрытые дверцы создают иллюзию порядка.

Процесс монтажа столь громоздкой конструкции, на самом деле очень прост. Единственное от чего нужно отказаться, так это от использования старой системы крепления, потому как ее ресурс может закончиться тогда, когда этого никто не ожидает.

Поэтому лучшим вариантом будет регулируемые мебельные навесы прикрепленные к внутренним верхним углам тумбочки. Они способны выдерживать значительную нагрузку, зацепившись за профильную планку, закрепленную на стене анкерными болтами.

Подвесная полка


В силу своих конструктивных особенностей, подвесные полки в гараже имеют следующие преимущества:

  1. Возможность монтажа дополнительных полок на имеющееся крепление
  2. Свободная регулировка по высоте
  3. Невосприимчивость системы крепления к значительным нагрузкам «на разрыв»
  4. Свободное пространство под полкой.

Для монтажа системы крепления понадобятся четыре анкера (при наличии анкерных болтов со шляпкой под гаечный ключ, оставляем корпус и конусную гайку), резьбовые шпильки необходимой длины и болты с шайбами.

На потолке нужно разметить место будущего крепежа. Для чего можно приложить полку и очертить ее карандашом. После чего, перфоратором рассверливаются отверстия под анкера. Вместо «родного» болта с фиксированной шляпкой, посредством конусной гайки (расположена со стороны разрезов на корпусе) вкручивается шпилька. Закрепить эту конструкцию в потолке можно затягивая гайку со стороны помещения, а чтобы конусная гайка анкера, на века спрятанная в потолочной плите, не соскочила, нужно расплескать резьбу шпильки за ней.

Если применяется анкер с внешней гайкой, то соединение болта и шпильки производится посредством широкой стяжной гайки-муфты.

На свисающие с потолка шпильки одевается, просверленная в нужных местах, полка и фиксируется снизу и сверху болтами. Можно придать полке дополнительную устойчивость, прикрутив ее к стене уголком.

Настенный щит для инструмента




Анонсы последних публикаций:

Гараж, как много в этом слове… С покупкой автомобиля перед любым автовладельцем неизменно становится вопрос о том, где его ставить. Вариант паркинга можно рас...

Въездные или гаражные ворота сегодня являются не просто функциональным оснащением для въезда транспорта в гараж или на территорию, прилегающую к коттеджу, а ещ...

Настоящий автомобилист заботится не только о собственном доме, но и о доме для своей машины. По мере возможности он старается его обустраивать. Конечно, на евр...

НОВОСТИ
Типы гаражных ворот
Давно прошли времена, когда гаражные ворота были однотипными, примитивными конструкциями из металл...

Буржуйка для гаража: виды конструкций, преимущества, изготовление
С Наступлением холодов для многих автолюбителей актуальным становится вопрос обогрева гаража . ...

Как залить пол в гараже: советы и рекомендации
Строительство гаража требует с большой ответственностью подходить к каждому этапу строительства, но...

Гараж на 2 машины
План гаража на две машины необходимо продумать еще до начала работ. От того, в чем вы собственно, ...

ИНТЕРЕСНОЕ

© 2013 strojpolezno.ru