Качество арматуры

Классификация арматуры

Именно при содействии автоматизированных и механизированных мастерских и цехов изготавливается арматура для железобетонных конструкций. Производство арматуры за пределами строительной площадки не указывает на то, что мастер или производитель работ не обязан следить за качеством арматуры. Прием арматурной стали, и отслеживание ее качества производится в соответствии с СНиП III-15-76.

Нужно всегда помнить, как определяется класс арматурной стали. Для этого стоит лишь взглянуть на профиль стержня и окраску их торцов. Если профиль гладкий, значит это арматурная сталь класса А-I, поперечные выступы на периодическом профиле - А-II, выступы в виде «елочки» на периодическом профиле указывают на арматурную сталь класса A-III и А-IV.

Концы арматурных стержней различные по цвету:

  • белый - класс А-IV
  • синий - класс Aт-V
  • желтый - класс Ат-VI
  • зеленый - класс Ат-VII.
Плашка представляет собой разъемный инструмент для нарезания наружной резьбы. При необходимости выполнения точной резьбы малых диаметров применяют лерки - нер... Как ни удивительно, угоны строительной техники лидируют в общем объеме угонов коммерческих транспортных средств. Доля таких краж в Московской области составляе...

Правила приема арматуры

Вся арматура, которая поступает на строительство, включая сварные сетки, обязана быть принята только по сертификатам и впоследствии размещена на закрытом складе, обязательно под навесом, разделенная на партии, марки и по диаметрам. Сталь, которая попадает на стройку без сертификата, перед использованием необходимо испытать и всячески проверить на изгиб и растяжение в холодном состоянии.

Производитель работ или мастер, принимающий готовую арматуру, обязан тщательно проверить в соответствие диаметра, вида и марки арматуры требованиям, которые обозначены в рабочих чертежах проекта.

Если необходимая для изготовления арматуры сталь по каким-то причинам отсутствует, то допускается использование стали, которая по своему виду и диаметру отличается от проектной. Но при замене очень важно учитывать несколько аспектов: вид арматуры, расположение стержней, способ соединения и стыкования назначается с учетом указаний СНиП II-21-75 по проектированию железобетонных и бетонных конструкций. В этом случае все изменения должны быть изначально обсуждены и приняты с автором проекта и согласованы с техническим руководством возводимого объекта или предприятий.

В согласовании со всеми принятыми нормативными документами заготавливаются заранее сетки, отдельные стержни арматуры, сварные арматурные каркасы, а потом производится внимательный контроль над всеми видами сварки арматуры, дабы они соответствовали нормативным документам.

Когда на строительную площадку попадают сварные каркасы из горячекатаной стали периодического или гладкого профиля, стоит в обязательно порядке промерить их на соответствие техническим требованиям.

Сварные стержни, имеющие диаметр до 40 мм, обязаны соответствовать следующим требованиям:

  • сварной шов по высоте должен быть равен 0,25d и при этом не меньше 4 мм одного из стыкуемых стержней
  • накладки из полосовой и крупной стали должны быть из двух стержней
  • число фаланговых швов в местах соединения не должно быть выше двух.

На каждой половине накладки, если соединение стали происходило внахлестку, то общая длина швов является: 3d - для гладкого профиля 10d - используется, если сталь горячекатаная периодического профиля.


Посмотри из чего делают ламинат

Металлочерепицу применяют для крыш простой формы

Облицовка из комбинированного материала

Контроль за правильным использованием арматуры

Именно работники обязаны производить контроль качества арматурных стержней, сеток, каркасов и стыков их соединений посредством регулярного замера швов, их простукивания молотком. Можно считать, что соединения удовлетворительного качества в том случае, если на стыках отсутствуют трещины, подрезы, большие наплывы метала, а сталь не издает дребезжания, если легко постучать по ней молотком. Швы замеряют с помощью металлического метра или штангенциркуля. Есть еще один аспект, который нельзя выпускать из виду: стержни, состыкованные посредством контактной электросварки, нужно постоянно проверять на совпадение по всей длине осей стержней. Специальная линейка с выемкой для обхода стыка посредине призвана определять смещение осей стрежней.

Проектное положение часто требует от сварных арматурных сеток простого стыкования внахлестку. Стыки сварных сеток и каркасов через перепуск их на проектную длину выполняют внахлестку в направлении рабочих стержней

Стыкование стальных сеток и каркасов, если оно происходит без привлечения сварочного аппарата, обязано соответствовать следующим требованиям:

  • сетки из стержней периодического профиля, находящихся на растянутом участке конструкций, в пределах стыка не обязательно приваривать поперечные стержни, но тогда необходимо значительно увеличить длину нахлестки приблизительно на 5d стыкуемых стержней
  • не меньше, чем три поперечных стержня должно располагаться в каждой сетке, созданной из гладких стержней, на длине перепуска.

Стыки сварных делают, как правило, внахлестку, сохраняя направление монтажных стержней, при этом оси крайних рабочих стержней находятся друг от друга на таком расстоянии, которое вычисляется через диаметр распределительной арматуры:

  • 3/4 --если d держится в промежутке между 4 и 16 мм - 100 мм
  • 3/4 если d больше 4 мм - не меньше 50 мм.

Укладывание дополнительных сварных сеток необходимо, когда d =16 мм или превышает этот показатель, при этом каждая сетка использует перепуск в каждую сторону на 15d, но и не меньше, чем на 100 мм. Стыкам, которые оканчиваются на свободной опоре, необходимо иметь больше одного поперечного стержня из тех, что располагаются за гранью опоры.

Зазор между опалубкой и стержнем равный толщине защитного слоя бетона должен обязательно присутствовать при монтаже арматуры. Защитный слой укладывают под рабочую арматуру или осторожно прикрепляют к вертикальным стержням в виде бетонных подкладок. Именно рабочие чертежи определяют толщину и необходимую прочность защитного слоя.

Положение установленных арматурных каркасов и отдельных его стержней должно быть строго отслежено и лично проконтролировано бригадиров бетонщиков. Установленная арматура может отклоняться от проектного положения лишь в тех пределах допустимых отклонений, которые указаны СНиП III-15-76.

Источник: http://trikirpicha.com/



Анонсы последних публикаций:

Бензовоз является важным звеном в «круговороте бензина в природе», поскольку это узкоспециализированный вид специальной техники, который предназначен для перев...

Всем известно, что такие виды напольного покрытия, как паркет и паркетная доска, ламинат или ковролин, укладываются на специальную подложку. Зачем она нужна? ...

История возникновения металлической мебели характеризуется периодами подъема и спада ее популярности. Из чистого железа изготавливались не только первые орудия...

НОВОСТИ
Как выбирать краги сварщика?
Краги представляют собой особую разновидность перчаток, используемых при проведении сварочных и мон...

Укладываем рулонный ковролин
Ковролин, сегодня является одним из популярных покрытий для пола. Он отлично смотрится и придает по...

Строительство деревянного дома
Хороший деревянный дом является добротным строением, который служит защитой от холодов и непогоды, ...

Особенности транспортировки яхт
Если вы являетесь счастливым обладателем яхты или катера, то данная информация не будет для вас лиш...

ИНТЕРЕСНОЕ

© 2013 strojpolezno.ru